2019-11-09T10:23:23+03:00

Как железнодорожный вокзал Симферополя готовят к приему поездов с материка

Совсем скоро запустят железную дорогу через Крымский мост. «Комсомолка» посмотрела, как сейчас выглядит главный транспортный узел полуострова
Поделиться:
Комментарии: comments7
Башня с часами - один из символов СимферополяБашня с часами - один из символов СимферополяФото: Анастасия ЖУКОВА
Изменить размер текста:

Железнодорожный вокзал Симферополя – сердце города, которое перестало биться пять лет назад. После Крымской весны в 2014 году Украина прекратила железнодорожное сообщение с полуостровом – и некогда шумный, многолюдный вокзал, который не затихал ни на минуту, погрузился в дремоту. Но уже в конце декабря 2019 года по построенному Крымскому мосту застучат поезда, доставляя пассажиров и грузы через Керченский пролив. «Комсомолка» побывала на вокзале Симферополя, чтобы посмотреть, как сердце города готовится снова стучать.

- Ж-ж-ж! – посетителей, которые заходят со стороны привокзального рынка, встречает звук дрели и болгарки.

Рабочие обшивают вагонкой навесы Фото: Анастасия ЖУКОВА

Рабочие обшивают вагонкой навесыФото: Анастасия ЖУКОВА

Это рабочие распиливают листы вагонки, которой обшивают навесы над пригородными кассами. Пока что это единственное место на вокзале, где «теплится жизнь», потому что в течение последних пяти лет по полуострову ходят только редкие электрички.

Пригородные кассы - единственное многолюдное место Фото: Анастасия ЖУКОВА

Пригородные кассы - единственное многолюдное местоФото: Анастасия ЖУКОВА

Рядом – линия привокзальных магазинчиков и кафе. Когда-то здесь втридорога продавались сувениры, карточки для мобильных телефонов и чебуреки, но когда вокзал замер, в них отпала необходимость, и предприниматели оставили насиженные места.

"Шанхай" привели к единому стилю Фото: Анастасия ЖУКОВА

"Шанхай" привели к единому стилюФото: Анастасия ЖУКОВА

Однако перед запуском железнодорожного движения этот разноцветный нелепый «шанхай» решили привести в чувство: помещения отремонтировали, привели к единому стилю. Об украинских временах напоминают только некоторые надписи, которые еще не очистили от стекол.

Здание вокзала – одна из архитектурных достопримечательностей Симферополя. Лепнина, колонны, уютный итальянский дворик – советский архитектор Алексей Душкин создал настоящую красоту для жителей и гостей крымской столицы!

Чтобы попасть внутрь, теперь нужно пройти через рамку металлоискателя и продемонстрировать охранникам содержимое своей сумки. Зато внутри вас ждет бесплатный туалет, залы ожидания и кассовый зал. Правда, работает пока только одна касса, а в зале ожидания не видно ни души.

- Ждете запуска поездов? – улыбаясь, интересуюсь у охранников, проверяющих сумки на входе.

- Не очень, - смеются они в ответ. – Это ж что тут начнется! Толпы людей! Вот, последние два месяца спокойной жизни у нас.

На перроны можно попасть по обычному пешеходному переходу, а можно – прогуляться по надземному, где есть лифт для инвалидов и эскалаторы. Последний построили еще до Крымской весны и преподносили симферопольцам, как настоящее чудо. Правда, решили сэкономить довольно странным образом: установив на некоторых перронах по половинке эскалатора. Подняться с на нем можно, а вот спуститься – только по лестнице.

Все бордюры покрыты свежей краской. Навесы на перронах тоже обшивают вагонкой. На входе появились будки охранников, рядом – рамки-контролеры: прикладываешь билетик штрих-кодом – и можешь войти. Вот только пока они не работают, у будки охранника стоит сотрудница железной дороги и по-старинке проверяет билеты.

По Крыму пока ходят только электрички Фото: Анастасия ЖУКОВА

По Крыму пока ходят только электричкиФото: Анастасия ЖУКОВА

Из прибывшей электрички высыпается несколько десятков людей.

- Ждете поезда по мосту? – спрашиваю.

- Конечно, ждем! – отвечают все дружно.

- У меня родственники в Москве, хочу вот на поезде к ним отправиться, - говорит крымчанка Александра. – На автобусе очень долго и тяжело, поездом – проще и приятнее. А летать я боюсь.

Железнодорожное движение по Крымскому мосту запустят уже в конце декабря этого года. По предварительным данным, продажа билетов стартует с ноября.

НОВЫЕ ЛОКОМОТИВЫ

В Симферополь уже доставили три новеньких электровоза ВЛ10, а тем временем депо Джанкоя получило 7 тепловозов ТЭП70БС.

- С учетом указанного количества локомотивов, тяговые ресурсы железной дороги полностью обеспечат планируемый объем перевозок, - заверили в пресс-службе «Крымской железной дороги».

Кроме того, для поездов дальнего следования уже купили 166 вагонов разного типа - двухэтажные, купейные и плацкартные. В них есть биотуалеты и кондиционеры. Все вагоны отечественные, выпущены в Твери.

Крымский мост способен пропускать 47 пар поездов в оба направления. Поначалу запустят 11 пар пассажирских поездов.

КОНКРЕТНО

Куда можно будет доехать на поезде из Крыма?

Санкт-Петербург - Севастополь,

Москва- Симферополь,

Москва - Феодосия,

Москва - Евпатория,

Москва - Севастополь,

Санкт-Петербург - Евпатория,

Санкт-Петербург - Феодосия,

Кисловодск - Феодосия,

Кисловодск - Севастополь,

Мурманск - Симферополь,

Екатеринбург - Симферополь.

ЦИФРА

2,7 млн граждан

Воспользовались с начала года услугами железнодорожного транспорта. Это на 14% выше уровня прошлого года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В интернете появились первые интерьерные снимки поездов в Крым

В вагонах есть кондиционеры, розетки и разъемы для зарядки мобильных устройств (подробнее)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также