Премия Рунета-2020
Крым
+31°
Boom metrics
Общество5 августа 2022 8:42

Севастополь в кольце: Дорожники перестраивают два главных въезда в город

Дорожные пробки автомобилистам придется потерпеть до конца лета
Инкерман путепровод. Фото: пресс-служба правительства Севастополя

Инкерман путепровод. Фото: пресс-служба правительства Севастополя

Два главных въезда в Севастополь заблокированы дорожно-строительными работами. В рамках строительства восьмого этапа трассы «Таврида» Ялтинское кольцо трансформируется в двухуровневую развязку, а путепровод над железной дорогой в Инкермане закрыт на капитальный ремонт. На возмущение жителей и гостей Севастополя чиновники и подрядчики говорят одно - медлить было нельзя, и чем интенсивнее идет строительство, тем быстрее запустят автомобильное движение.

ВАД ИДЕТ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Работы на восьмом этапе трассы «Таврида» идут опережающими темпами. Готовность составляет 80%, и в правительстве Севастополя рассчитывают, что АО «ВАД» в скором времени запустит транспортную развязку на Ялтинском кольце не только по основному ходу через тоннель, но по всем съездам на кольцевой развязке.

Ялтинское кольцо. Фото: пресс-служба правительства Севастополя

Ялтинское кольцо. Фото: пресс-служба правительства Севастополя

- На самом деле восьмой участок строится опережающими темпами, - подчеркивает губернатор Севастополя Михаил Развожаев. - Конечно, компания ВАД большие профессионалы, демонстрируют невероятные темпы строительства с высоким качеством выполняемых работ. При этом компания в свое время взяла существенные обязательства, что весной 2023 года полностью завершит объект. Уже сейчас Ялтинское кольцо готово на 50 процентов, есть технологический проезд по будущему тоннелю, чтобы там выполнить другие работы вокруг кольца. Потом он опять на какое-то время будет перекрыт, но, тем не менее, работа идет опережающими темпами.

Почти полтора года на объекте идет круглосуточная работа. Ялтинская развязка - один из самых сложных участков восьмого этапа «Тавриды», где вместо кольца возводится туннельный путепровод для выезда и въезда в Севастополь, а съезды на Сапун-гору и Ялту расположатся вокруг по кольцевому объезду. В июле запустили рабочее движение в сторону 5-го километра.

- Были выполнены путепроводы тоннельного типа, подпорная стенка, частично уложена дорожная одежда, - рассказывает замначальника строительного управления АО «ВАД» по Севастополю Александр Куминов - Движение по путепроводу тоннельного типа запущено в сторону Севастополя в две полосы. Здесь будут оборудованы еще две полосы для выезда в сторону Инкермана и Симферополя. Движение по этому участку будет запущено 1 сентября.

Открытие проезда по Ялтинскому кольцу частично сняло напряжение у автовладельцев. Тем более что интенсивность строительства видят все: одновременно ведутся земляные работы, работы по устройству дорожной одежды, подпорных стенок, водоотвода, водопропускных труб, строительство путепровода и наземных пешеходных переходов. Открытие прямого движения по направлению Севастополь - Симферополь планируется до конца этого года.

НОВЫЙ МОСТ В ИНКЕРМАНЕ

К декабрю должен быть готов путепровод в Инкермане. Его строительство начали во втором квартале этого года, а в середине июля в севастопольских пабликах появилась информация о дополнительном соглашении правительства с подрядчиком - речь в нем идет о переносе сроков открытия моста на следующий год, и, как следствие, часовых ожиданиях в транспортных пробках. У севастопольцев возник резонный вопрос: зачем было начинать ремонт, заведомо зная, что сроки его растянутся на год и больше? Неужели нельзя было дождаться открытия восьмого участка «Тавриды» и после перекрывать мост в Инкермане?

- Нам с вами досталось украинское наследство, с которым необходимо в любом случае разбираться, - поясняет директор Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Севастополя Павел Иено. - И если говорить в части реконструкции путепровода в Инкермане, то данный путепровод находился уже в аварийном состоянии. Было заключение специалистов о том, что его дальнейшая эксплуатация невозможна. Еще в 2020 году на данном путепроводе уже была аварийная ситуация, поэтому было принято решение о включении данного объекта в перечень Федеральной целевой программы. Мы, дорожники, понимали, что это приведет к определенным трудностям со въездом в город и старались максимально, скажем так, оттянуть этот ремонт.

Для регулировки объезда в Инкермане уже ставили светофор, но интервал движения в течение дня разный, и автоматику заменили регулировщиками. На какое-то время эту роль взяли на себя местные школьники, став звездами телеканалов и социальных сетей. Но затем детей убрали с дороги, опасаясь за их безопасность.

И власти, и подрядчики призывают автомобилистов набраться терпения. Ситуация изменится в сентябре, когда компания ВАД закончит строительство развязки на Ялтинском кольце. Существенным для автомобилистов станет открытие движения по путепроводу в Инкермане. Тогда будет возможность распределить транспортные потоки через два въезда в город.

Ялтинское кольцо. Фото: пресс-служба правительства Севастополя

Ялтинское кольцо. Фото: пресс-служба правительства Севастополя

Похожую картину севастопольцы и туристы могли наблюдать в прошлом году, когда в октябре был перекрыт проезд по путепроводу через реку Черную. Чуть больше полугода потребовалось дорожникам, чтобы демонтировать старые и возвести новые конструкции, и когда перед Первомаем открыли движение по одной полосе путепровода, раздражение от пробок сменилось комфортом передвижения: о транспортных заторах уже забыли, а новый мост прослужит долгие годы.

Восьмой этап трассы «Таврида» должен в целом увеличить пропускную способность автомобильных дорог Севастополя и вывести транзитный транспорт за пределы города. Общая протяженность этапа составляет 7,9 километра. По контракту работы должны быть завершены в конце 2023 года.