Премия Рунета-2020
Крым
+4°
Boom metrics
Общество1 февраля 2024 15:54

Модель по имени «Россия»: инженер из Севастополя изобрел велосипед с автоматическим подъемником седла

Велосипед инженера из Севастополя готовы производить за рубежом, но не в России
Юрий Ильин получил патент на свое изобретение, но добиться внедрения его в производства не может. Фото: Юрий Ильин.

Юрий Ильин получил патент на свое изобретение, но добиться внедрения его в производства не может. Фото: Юрий Ильин.

Заинтересовать производителей своим детищем уже восемь лет пытается корабельный инженер из Севастополя. Юрий Ильин усовершенствовал велосипед, разработав систему дистанционного переключения скоростей и установив на него автоматический подъемник седла. Но отечественные компании считают, что инновации потребуют финансовых затрат и называют производство нерентабельным. При этом западные производители готовы хоть сейчас запустить модель в серийное производство.

ВЕЛОСИПЕД ПО ИМЕНИ «РОССИЯ»

Свой складной велосипед член Севастопольской организации изобретателей Юрий Ильин назвал «Россия». Переключение скоростей на нем происходит с помощью кнопок на руле, а сидение опускается и поднимается автоматически под весом человека. Причем система продумана так, что работает как подушка безопасности в автомобиле. Во время столкновения с бордюром сидение опустится, и велосипедист не вылетит на дорогу.

- Внутри подседельного штыря находится пружина, которая опускается при столкновении переднего колеса с препятствием. Эту защиту я придумал совершенно случайно, когда разогнавшись, попытался запрыгнуть на поребрик... При повороте маховичка в другую сторону седло поднимается. Кроме того, при посадке на велосипед не нужно делать ласточку или уподобляться Бобику возле забора, поднимая ногу. Достаточно опустить седло, подать велосипед немного вперед, завести его под себя и стартовать, - рассказал КП-Крым Юрий Ильин.

Велосипед "Россия" взял "золото" на выставке инноваций в Тайване. Фото: Юрий Ильин.

Велосипед "Россия" взял "золото" на выставке инноваций в Тайване. Фото: Юрий Ильин.

Еще одно новшество в велосипеде Ильина – использование одинаковых деталей на обоих колесах. Это позволит менять переднее и заднее колеса местами и не искать разные педали к ним – правая и левая ничем не отличаются. Таким образом, кроме удобства для пользователей двухколесных машин, сокращаются и расходы на производство.

- Сейчас на переднем и заднем колесе стоят втулки разного диаметра и используются разные подшипники. Раньше это делалось потому, что задняя втулка была с тормозом, она была тяжелая и сложная, использовать ее на переднем колесе было нереально. Сейчас это все нивелировалось. И разница в весе между задней и передней втулками небольшая. Поэтому смысла придерживаться этой тактики я не вижу. На велосипеде «Россия» это все одинаковое. Как на машине – протерся задний протектор, меняете колеса с передних на задние - и наоборот, - рассказывает инженер.

По мнению механика, такой подход даст возможность выпускать абсолютно все детали к велосипеду в России, не прибегая к закупкам за границей.

- Я подталкиваю производителей к этому. Чтобы не повторять за китайцами - мы их все равно не обгоним, а делать свое, - отмечает Ильин.

СОМНИТЕЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ?

Но отечественные велопроизводители иной точки зрения, рассказывает инженер. Переписку с лидерами рынка он ведет уже восемь лет. Компании не видят целесообразности брать изобретение на вооружение и осваивать его массовое производство. Причина – необходимость дополнительных расчетов и доработок, финансовые затраты на закупку нового оборудования, удорожание себестоимости и сомнительная маркетинговая привлекательность «России».

- Прогнозируемая стоимость велосипеда с учетом затрат на освоение его производства, маркетинговые мероприятия, связанные с выводом новой модели на рынок ЕАЭС и прочее, не позволит достигнуть устойчивого спроса на рынке, обеспечивающего окупаемость изделия. Данный проект, учитывая все обозначенные доводы, считать нерентабельным, - говорится в ответе одного из лидирующих отечественных производителей велосипедов, текстом которого располагает КП-Крым.

Ответ одного из ведущих производителей велосипедов севастопольскому инженеру.

Ответ одного из ведущих производителей велосипедов севастопольскому инженеру.

«ЗОЛОТО» НА ВЫСТАВКЕ В ТАЙВАНЕ

Между тем освоить производство велосипеда «Россия» готовы на Тайване, который занимает второе место в мире после Китая по производству двухколесных машин. В 2021 году севастопольский инженер получил золотую медаль за свое изобретение на инновационной выставке, которая проходила на этом небольшом островном государстве. Но Юрий Ильин непреклонен: выпускать его велосипед должны непременно в России.

- Я живу в России, я гражданин России, почему я должен способствовать улучшению положения тайваньских производителей, а не отечественных? Ведь организуя производство за рубежом, мы подрываем свою экономику. Необходимо внедрять инновации внутри страны, причем как можно скорее. Этого требует технологический суверенитет, о котором так много говорят в последнее время. Жаль, что только говорят, - сетует инженер.

ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ПРЕЗИДЕНТА

Помочь изобретателю воплотить его детище в жизнь не смогли и в Министерстве промышленности и торговли. Там ответили севастопольцу, что не могут диктовать условия производителям. Единственная надежда у изобретателя на главу государства.

- Я больше чем уверен, если бы этот велосипед показали президенту, и он смог бы его лично оценить, то сразу бы нашлись желающие его делать, и деньги бы на это нашлись. Но пока я не могу до президента достучаться, - рассказал Юрий Ильин.

Напомним, не так давно студенты Политехнического института СевГУ презентовали свое изобретение - морской уборщик. Беспилотник, способный собирать плавающий в море мусор, получил название «Морской скорпион». Команда разработчиков планирует усовершенствовать аппарат и получить патент на разработку, чтобы в будущем запустить его в серийное производство.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Захватывает мусор в сеть: севастопольские студенты разработали морской беспилотник-уборщик

Морской уборщик для сбора плавающего мусора в акватории разработали в СевГУ (подробнее)

Студенты КФУ разработали приложение и выиграли миллион рублей

Хакатон был направлен на разработку решения по отслеживанию нахождения сотрудников на рабочем месте (подробнее)