Премия Рунета-2020
Крым
+14°
Boom metrics
Общество1 ноября 2023 9:45

«Для нас, дорожников, очень важно быть мобильными»: как «ЕТС КРЫМ» помогает налаживать мирную жизнь в новых регионах России

ООО «ЕТС КРЫМ» продолжает подготовку к зимнему содержанию трасс А-291 «Таврида» и Р-280 «Новороссия»
Компания заранее заготовила противогололедные материалы к зиме. Фото: ЕТС КРЫМ

Компания заранее заготовила противогололедные материалы к зиме. Фото: ЕТС КРЫМ

В настоящий момент ООО «ЕТС КРЫМ» продолжает подготовку к зимнему содержанию трасс А-291 «Таврида» и Р-280 «Новороссия». Компания находится в тесном контакте с заказчиком - ФКУ «Упрдор «Тамань». Работа спорится, идет полным ходом.

Готовы к зиме

По словам генерального директора компании Вячеслава Тесля, предстоящей зимой «Тавриду» будут обслуживать шесть баз. По сравнению с предыдущими годами, месторасположение нескольких из них сейчас изменилось: компания учитывает накопленный опыт и постоянно совершенствует свою работу.

- Например, база из поселка Ленино переехала в село Ильичево: там больше пространства для ремонта техники и хранения запчастей. Помещения для сотрудников тоже стали более комфортными, - рассказывает Вячеслав Тесля. - Кроме того, удалось найти более удачное место для базы, которая раньше находилась в городе Белогорске. Если до переезда там не было своего электричества и своей воды, то теперь они появились.

Вячеслав Тесля (в центре) со своими замами: Александр Набоков (слева) курирует "Тавриду", Андрей Буравлев - "Новороссию". Фото: ЕТС КРЫМ

Вячеслав Тесля (в центре) со своими замами: Александр Набоков (слева) курирует "Тавриду", Андрей Буравлев - "Новороссию". Фото: ЕТС КРЫМ

Также в этом году предприятие обзавелось двумя собственными установками для приготовления солевых растворов и дорожных реагентов.

- По нормативам процентное соотношение соли к воде составляет 24%. Мы делаем 30% - с запасом, чтобы на дороге было еще безопаснее, - говорит руководитель компании.

С большим запасом были заготовлены и противогололедные материалы - 170% от необходимого объема. Как отмечает Вячеслав Тесля, готовиться к зиме всегда следует исходя из худших прогнозов. Пусть лучше останется лишняя песко-соляная смесь (ПСС), чем ее не хватит в критический момент.

- В прошлом году снег на полуострове пошел в 20-х числах декабря. Причем в неожиданном месте - в Бахчисарайском районе и г. Севастополе. Но ничего, мы были готовы и к такому развитию событий. Отработали, - вспоминает генеральный директор ООО «ЕТС КРЫМ». - Вообще я в Крыму с 2014 года и могу поделиться наблюдением: каждая зима тут способна преподнести сюрпризы. Раз на раз не приходится. Яркий пример - снегозаносимые участки. В один год больше всего проблем было на участке от поселка Багерово до села Батальное, это 80 километров. В другой год - от Керчи до Багерово. А было и такое, что сильнее всего снегом заносило обход Симферополя… Предугадать трудно. Поэтому для нас, дорожников, очень важно быть мобильными.

Вместе с тем ООО «ЕТС КРЫМ» проверяет перед зимой весь свой автопарк. Тестирование проходит каждый агрегат и каждый механизм.

- Из 64 комбинированных дорожных машин (КМД), которые находятся на нашем балансе, вопросы возникли только к двум. Да и то они будут приведены в порядок уже на этой неделе, - продолжает рассказ Вячеслав Тесля. - Все остальные КДМ могут хоть сегодня «надеть» зимнее оборудование (пескоразбрасыватели, городской и скоростной отвалы, подбрюшные щетки, грейдерные ножи) и отправиться выполнять возложенные на них задачи.

Готов к зимнему содержанию и тракторный парк предприятия.

- В прошлом году мы приобрели прицепные пескоразбрасыватели для установки на тракторы. Мы используем такую технику на развязках - у Трудового, Железнодорожного и Бахчисарая. Это очень удобно: тракторы, в отличие, например, от самосвалов, гораздо более маневренные, - отмечает генеральный директор ООО «ЕТС КРЫМ». - В прошлую зиму, кстати, наши тракторы с прицепными пескоразбрасывателями помогали и на новых территориях нашей страны.

...и к тому, чтобы помогать

Работа ООО «ЕТС КРЫМ» на новых территориях России - тема для отдельного разговора. С недавних пор предприятие содержит более 400 километров трассы Р-280 «Новороссия». Для сравнения: если в прошлом году компания заготовила на зиму 11 тысяч тонн песко-соляной смеси, то в этом - с учетом добавившихся километров - 25 тысяч тонн ПСС.

На протяжении 400-километрового участка ООО «ЕТС КРЫМ» оборудовало четыре базы. Каждая из них уже выполняет свою функцию, однако обустройство пока еще продолжается. И в этом нет ничего удивительного: так, база в Мариуполе находится в районе, который пострадал из-за военных действий наиболее сильно, - и там не было ни воды, ни света… Впрочем, сейчас город на побережье Азовского моря при помощи России активно восстанавливается. Мирная жизнь возвращается в Мариуполь, в том числе и благодаря труду дорожников.

- Противогололедные материалы уже завезены на мариупольскую базу в полном объеме: из расчетных шести тысяч «кубов» песко-соляной смеси заготовлено девять тысяч «кубов», - отмечает Вячеслав Тесля. - Конечно, это более чем достаточно. Но, повторюсь, всегда надо готовиться к худшим прогнозам. Это во-первых. А во-вторых, не у всех компаний в новых регионах России есть возможность подготовиться к зиме так, как это делаем мы. Поэтому наше предприятие должно быть готово и к тому, чтобы поддержать коллег.

Штат ООО «ЕТС КРЫМ» увеличился в 1,7 раза с тех пор, как компания приступила к работе на новых территориях. Набор новых сотрудников идет и сейчас.

- Стараемся максимально задействовать местных жителей. Помогаем людям с подачей документов для трудоустройства, обучаем работе со сложной техникой, - говорит генеральный директор компании. - В перспективе - я думаю, к концу года - мы выйдем к таким пропорциям: 50% - местные жители, а оставшаяся половина - приглашенные специалисты. Это нормальная практика, и от нее никуда не уйти. Когда мы в 2019 году начинали содержать «Тавриду», то много водителей КДМ приехали в Крым из Петербурга. Они делились с местными своим опытом и в итоге их «подтянули».

Сам Вячеслав Тесля - человек военный, выпускник Военно-транспортного института железнодорожных войск и военных сообщений. Спрашиваем у него, помогает ли соответствующий опыт в работе на новых территория России.

- Ну… как вам сказать. В какой-то степени - да. Умею быстро мобилизоваться, наладить быт, - пожимает плечами он. - Но самое главное не это. Сейчас важно понимать, что эти регионы вернулись в Россию совсем недавно, конечно, им требуется время, чтобы освоиться и привыкнуть к новым высоким стандартам. Им нужна помощь. А помогать мы готовы.

На Крымском мосту закончено восстановление автодорожной части

В середине октября движение легкового автотранспорта и пассажирских автобусов открыто по четырем полосам Крымского моста, полностью восстановленного после теракта, произошедшего 17 июля 2023 года. Об этом сообщили в ФКУ «Упрдор «Тамань».

ООО «ЕТС КРЫМ» содержит подход к Крымскому мосту.

- Минувшим летом мы помогали Минтрансу разделять и перенаправлять потоки на подъезде к мосту. Были готовы к заторам: закупили воду для раздачи, а в барьерных ограждениях через каждый километр сделали разрывы, чтобы водители - в случае пробки - могли развернуться и поехать в Керчь. К счастью, больших заторов удалось избежать. Движение на мосту парализовано не было, - отметили в ООО «ЕТС КРЫМ».

Развязка у Трудлового, которуб тоже содержит ООО «ЕТС КРЫМ». Фото: ЕТС КРЫМ

Развязка у Трудлового, которуб тоже содержит ООО «ЕТС КРЫМ». Фото: ЕТС КРЫМ

Кстати

В новых регионах России проходят учения по ликвидации последствий внештатных ситуаций на дорогах. Тренировки позволяют наладить межведомственное взаимодействие между спасателями, врачами, полицейскими… Участвуют в учениях и дорожники.

Цифра

674 километра содержит ООО «ЕТС КРЫМ» (270 километров - на «Тавриде», и 404 - на «Новороссии»).

Реклама, ООО «ЕТС КРЫМ»