Премия Рунета-2020
Крым
+22°
Boom metrics
Общество19 апреля 2024 9:55

Десять лет вместе с нашим Крымом

В этом году отмечаем 10-летие возвращения полуострова в Россию
В том же 2014 году на полуострове была образована компания ООО «ЕТС КРЫМ»

В том же 2014 году на полуострове была образована компания ООО «ЕТС КРЫМ»

Фото: Александр Кадников.

Изначально ООО «ЕТС КРЫМ» занималось исключительно установкой барьерного ограждения. Однако с течением времени функционал компании значительно расширился. Трассу «Таврида» еще не ввели в эксплуатацию, а ООО «ЕТС КРЫМ» уже приступило к содержанию отдельных участков, по которым было запущено рабочее движение. А в последние годы предприятие начало работать и в новых регионах нашей страны. Но обо всем по порядку.

От 12 до 300 сотрудников

Трассу «Таврида», которую официально открыли в декабре 2020 года, специалисты ООО «ЕТС КРЫМ» обслуживают еще со времен ее строительства. С тех пор дорожники повидали многое и столкнулись с самыми разными вызовами и сложностями. Это и аномальные залповые снегопады зимой, и рекордные ливни летом… И во всех случаях, во всех трудных ситуациях сотрудники ООО «ЕТС КРЫМ» старались действовать так, чтобы минимизировать негативные последствия для участников дорожного движения. С каждым годом это получается у них все лучше. Это признают и эксперты, и - самое главное - автомобилисты, то есть пользователи дорог. Поэтому даже балканский циклон, который обрушился на Крым в конце 2023 года, не вызвал у дорожников каких-либо трудностей.

- На нашу работу он никак не повлиял. Это не подвиг, а самая обычная работа, - скромно пожимает плечами генеральный директор ООО «ЕТС КРЫМ» Вячеслав Тесля. - Прошлую зиму отработали штатно. Разве что впервые столкнулись с обилием ледяных дождей, но и с ними научились справляться.

Вячеслав Тесля

Вячеслав Тесля

Фото: Александр Кадников.

Мы уже не раз подробно рассказывали о том, как ООО «ЕТС КРЫМ» совершенствует методы своей работы на полуострове. Развивается и обновляется парк техники (сейчас в арсенале компании 166 единиц спецтехники). Растут и люди - причем как качественно (по карьерной лестнице), так и количественно. Вот наглядные цифры для сравнения. Если в 2014 году на предприятии работали 12 человек, то к сегодняшнему дню в ООО «ЕТС КРЫМ» трудятся больше 300 специалистов.

За прошедшие зимы компания тщательно проанализировала все особенности трассы «Таврида», учла изменившуюся розу ветров, выявила все снегозаносимые участки (в общей сложности их 16) и приняла меры, чтобы не допускать переметов. В частности, сотрудники ООО «ЕТС КРЫМ» за два дня до прогнозируемого снегопада устанавливают на таких участках специальные снегозадерживающие сетки из полиэфирной нити с полимерными пропитками.

Рассол против гололеда

А с прошлой зимы предприятие начало активно применять солевой раствор (рассол) при содержании автодорог. Особенность таких растворов приводит к повышению плавкости льда или снежных покрытий, а профилактическая обработка позволяет исключить образование зимней скользкости на дороге. Этот метод борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах крайне актуален при нынешних так называемых мягких зимах. В прошлом году ООО «ЕТС КРЫМ» было принято решение о строительстве сразу двух установок по производству рассола. Так что предстоящей зимой пилотный проект превратится в полномасштабный.

- Сейчас у нас была, можно сказать, опытная эксплуатация, и в дальнейшем планируем использовать этот опыт, - делится планами предприятия заместитель генерального директора ООО «ЕТС КРЫМ» (курирует трассу «Таврида») Александр Набоков.

Александр Набоков

Александр Набоков

Фото: Александр Кадников.

В настоящий момент специалисты компании обследуют технику после зимнего периода - чистят, моют, смазывают.

- Параллельно идет подготовка к летнему сезону. И тут, кстати, тоже не обойдется без новинок. Будем использовать специальное приспособление для мытья шумозащитных экранов. Также применим мульчеры, которые косят траву и сразу ее мульчируют. Это значит, что не будет образовываться вал, который потом придется убирать, трава сразу пойдет в грунт и будет служить удобрением. В общем, на месте не стоим, - продолжает Александр Набоков.

Всегда быть начеку

К сегодняшнему дню ООО «ЕТС КРЫМ» содержит почти 885 километров автомобильных дорог федерального значения. При этом на полуострове предприятие обслуживает 315 километров. Остальные 570 километров компания содержит на трассе «Новороссия» (это направление курирует заместитель генерального директора ООО «ЕТС КРЫМ» Андрей Буравлев).

Работа спорится и в новых регионах нашей страны: у компании есть там свои базы, самая крупная находится в Мариуполе.

- Мы помогаем нашим новым регионам с самого начала, с тех пор, как только их присоединили к России. И если два года назад там трудились только наши откомандированные специалисты, то к сегодняшнему дню ситуация довольно сильно изменилась. Уже около 50% сотрудников - водители, трактористы, дорожные рабочие - являются местными жителями, все эти люди из Донецкой, Херсонской, Запорожской областей. Считаем это очень важным показателем, - говорит Вячеслав Тесля. - Конечно, наша дорожная техника пока еще для многих в новинку, раньше тут ничего такого не было! Но местные очень быстро учатся, осваивают новое для себя оборудование.

Генеральному директору хорошо запомнились масштабные учения «Росавтодора», которые состоялись в прошлом году. К тренировке привлекли все экстренные службы Запорожской области - спасателей, врачей, дорожных полицейских…

- В режиме реального времени была отработана ситуация с серьезным ДТП с условным разрушением моста через реку Берду. Тушение автотранспорта, эвакуация «раненых», разработка схемы объезда, перенаправление потоков движения, открытие дороги, уборка… Масштаб грандиозный! Учения продлились около шести часов, - вспоминает Вячеслав Тесля. - Безусловно, главной задачей было налаживание взаимодействия между различными службами. А по итогам тренировки был разработан совместный регламент действий в таких ситуациях. Конечно, мы все хотим, чтобы в реальной жизни таких аварий не происходило. Но быть готовыми к ним - наша обязанность.

За время работы на полуострове и в новых регионах, как уже отмечалось выше, ООО «ЕТС КРЫМ» много раз сталкивалось со стрессовыми ситуациями. Но именно при непростых обстоятельствах становится понятно, кто чего стоит и кто на что способен.

Одна из таких внештатных ситуаций произошла ночью 3 марта текущего года, когда обломками сбитого беспилотника было повреждено дорожное покрытие автодороги «Таврида» в районе Феодосии. Благодаря ответственному отношению к своему делу и мужеству работников компании ООО «ЕТС КРЫМ» было организовано перекрытие поврежденного участка дороги и обеспечена безопасность участников дорожного движения.

Водитель автомобиля КДМ Олег Воловиков, который был дежурным в ту ночь, находился недалеко от места происшествия. Он первым прибыл на место ЧС, очистил от обломков проезжую часть в направлении Севастополя, выехал на транспортную развязку и своим автомобилем перекрыл проезд к поврежденному участку. В тот же час работниками ООО «ЕТС КРЫМ» совместно с сотрудниками ГИБДД был организован объезд по альтернативному пути через село Батальное.

- Именно сплоченность коллектива, ответственность и высокая организация позволяют нам решать все сложные задачи, которые возникают в нашей работе, - дополняет Александр Набоков. - Нам понадобилось менее суток, чтобы ликвидировать последствия и открыть движение по двум направлениям.

НА ЗАМЕТКУ

Многие сотрудники ООО «ЕТС КРЫМ» растут вместе с компанией. Например, недавно свои категории повысили начальники участков Сергей Геньба и Ринат Хайритдинов.

Ринат Хайритдинов

Ринат Хайритдинов

КСТАТИ

В 2022 году на автодороге А-291 «Таврида» были установлены комплексные посты дорожного контроля метеосистемы (АДМС) и учета движения транспортных средств.

Компания использует специальное приспособление для мытья шумозащитных экранов.

Компания использует специальное приспособление для мытья шумозащитных экранов.

Фото: Александр Кадников.

Это многофункциональная система, включающая в себя дорожную метеостанцию, которая позволяет измерять температуру воздуха, температуру в глубине дорожного покрытия, температуру поверхности дороги, наличие реагентов на поверхности дороги, наличие льда на поверхности дороги, направление, скорость и порывы ветра, количество отложений на поверхности дороги, температуру точки росы, атмосферное давление, тип и интенсивность осадков, уровень оптической видимости… Все это позволяет контролировать в режиме реального времени погодные изменения на потенциально опасных участках дороги.

Реклама ООО «ЕТС КРЫМ» ИНН 9102034421 erid: LjN8KJ8kY