Премия Рунета-2020
Крым
+11°
Boom metrics
Общество16 августа 2017 7:04

Крымский мост: все 3 тысячи свай забиты в основание автодорожной части

На железнодорожной части моста работа над свайными фундаментами продолжается [видео]
Источник:kp.ru
В общей сложности фундамент автодороги состоит из более 3 000 свай. Фото: инфоцентр «Крымский мост».

В общей сложности фундамент автодороги состоит из более 3 000 свай. Фото: инфоцентр «Крымский мост».

Строители моста через Керченский пролив завершили очередной этап работы: в акватории между фарватером и керченским берегом в грунт забита последняя свая. В общей сложности фундамент автодороги состоит из более чем 3 тысяч свай.

- Последняя по всей автодорожной части Крымского моста свая - длиной почти 50 м и массой более 40 тонн - погружена до проектного отказа, - сообщил руководитель проекта мостоотряда Равиль Долгоаршинных.

Последняя по всей автодорожной части Крымского моста свая весит более 40 тонн. Фото: инфоцентр «Крымский мост».

Последняя по всей автодорожной части Крымского моста свая весит более 40 тонн. Фото: инфоцентр «Крымский мост».

В фундаментах опор автодорожного моста применены два типа свай. Буронабивные – это скважины глубиной до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью. Всего их 475 штук.

Стальных трубчатых свай более 2500 штук: минимальная глубина погружения составила 23,5 метра (керченская сторона), максимальная – 89 метров (Тузлинская коса).

- Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла в феврале 2016 года, - рассказали в инфоцентре «Крымский мост». - В начале работы на одну сваю у мостовиков уходило до 25 дней. Затем строители вошли в проектный ритм - трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило до 24 часов - на отдельных участках всего за 3-5 часов.

Сваи погружаются как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создается железобетонный сердечник: в верхней секции трубы формируется армокаркас, заполняемый гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу наносится антикоррозийное покрытие.

На железнодорожной части моста работа над свайными фундаментами идет по графику – основание готово на 65 %.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Строители Крымского моста начали наращивать гигантские фарватерные опоры

К августу они вырастут на 35 метров и будут готовы принять судоходные арки (подробности)

Керченский пролив из-за строительства Крымского моста на 12 часов закрывают для всех судов

Начинается уникальная морская операция по доставке и подъему гигантских арок (подробности)

Строительство Крымского моста: погружены все 190 свай для гигантских фарватерных опор

Уже в августе на них водрузят судоходные арки (подробности)