Премия Рунета-2020
Крым
+16°
Boom metrics
Авто19 октября 2017 6:00

Volkswagen запретил дилерам продавать свои автомобили в Крыму

Как отреагировали на полуострове
София ХОМЕНКО
Санкции «Фольцвагена» доставляют неудобства только официальным дилерам.

Санкции «Фольцвагена» доставляют неудобства только официальным дилерам.

Фото: Сергей ЧЕРНЫХ

Санкции, введеные в отношении Крыма в 2014 году, отразились на самых разных сферах деятельности жителей полуострова. Автоиндустрия - не исключение. Почти сразу после референдума Volkswagen «разослал» крымским дилерам сообщение-оповещение, в котором говорилось, что продавать машины для грузоперевозок, а также автомобили, рассчитанные более чем на 10 человек, мобильные мастерские или радиологические лаборатории - отныне на полуострове строжайше запрещено. Самым неприятным в санкционном списке стало эмбарго на торговлю новыми автозапчастями марки «Volkswagen». Концерн, напомним, включает в себя такие марки, как Audi, Nissan, Skoda.

Федеральный представитель автомарки регулярно напоминает дилерам о запрете, посылая им письма-оповещения, где сообщается, что «несоблюдение правил карается экономическими последствиями». Накануне концерн снова распространил официальное уведомление своим дилерам, в котором им запрещается продавать автомобили бренда в Крыму.

По словам крымских экспертов, ничего нового в этих уведомлениях нет.

«Фольцы», которые привозят в Крым, в большинстве своем изготавливают в Российской Федерации. Грузовые автомобили этой марки в России не производят. Скорее всего, санкционное решение связанно именно с этим аспектом.

Далеко не секрет, что крымчане не "злоупотребляют" новенькой автотехникой, тем более, после того, как рынок полуострова ассимилировался с краснодарским.

- Мы, как и большинство других заводов, которым нужны грузоперевозки, пользуемся старыми машинами. В основном вся подобная техника приобретается на вторичном рынке. Не помню, чтобы какой-то большой производитель закупал новые машины, - поделился с нами один из топ-менеджеров крупного крымского автопарка.

Новенькие полугрузовички интересуют в основном предприятия, которые занимаются перевозкой людей, а не продуктов. Частный организатор трансфера по Крыму в своих суждениях придерживается похожей позиции:

- Найти альтернативу на рынке можно. А запчасти, если уж на то пошло, можно заказать через интернет. Не очень удобно, но что поделать.

По мнению специалистов, санкции «Фольцвагена» доставляют неудобства только официальным дилерам, которые, несмотря ни на что, продолжают работать.

- С «вторички» грузовые машины уходят вдвое быстрее, запчасти вообще молниеносно быстро раскупают, - говорит Игорь Кокадзей, эксперт из Краснодара. - Насколько серьезно повлияли санкции на так называемый «грузовой рынок», не могу сказать. Тем более, насколько мне известно, Крым сейчас начал сотрудничество с «Дэу» и «Мицубиши» по этой позиции. Стоит отметить, что эти марки, если немного и уступают в качестве «Фольцвагену», то обслуживать их на порядок дешевле.

КСТАТИ

Помимо Volkswagen с авторынка «исчезли» «Opel» и «Chevrolet». Их уход с рынка с санкциями не связан. Представители марок в начале 2014 года заявили, что недовольны продажами автомашин в России.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Власти Крыма назвали ничтожными экономические последствия санкций ЕС против полуострова

Европейские инвесторы пока просто не афишируют себя (подробнее)

Депутат Госдумы о продлении санкций ЕС против Крыма: Море такое же теплое, небо такое же синее

По словам Руслана Бальбека, санкции даже стали защитой полуострова от пагубного влияния Европы (подробнее)