Премия Рунета-2020
Крым
+20°
Boom metrics
Общество22 января 2018 13:48

Чего ждать от реорганизации «Крымтроллейбуса»

Чиновники уверяют, что на пассажирах транспортная реформа не отразится: проезд не подорожает, а «рогатых» станет больше
К лету во всех троллейбусах в Крыму появятся электронные системы оплаты проезда.

К лету во всех троллейбусах в Крыму появятся электронные системы оплаты проезда.

Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

Транспортная реформа в этом году началась с объединения двух крупных предприятий - «Крымавтотранса» и «Крымтроллейбуса». Первое станет главным, второе - его филиалом. Реорганизация должна быть завершена до 1 марта. Кроме того, в рамках реформы будут созданы два автобусных филиала в Симферополе и Керчи.

Сотрудники «Крымтроллейбуса» к предстоящим переменам отнеслись с опаской. Переживают, что останутся без рабочих мест.

- Сроки реорганизации в официальном документе, опубликованном на портале правительства РК, указаны, а о сохранении штата там ничего не написано. Работу сейчас непросто найти, любой на нашем месте переживал бы, - говорит сотрудник предприятия Александр.

Симферопольцы, услышав эту новость, тоже заволновались: как бы троллейбусов на маршрутах меньше не стало. Насторожились и общественники, так как при Украине после реорганизаций предприятий помещения передавались частным лицам в аренду или вовсе освободившаяся территория застраивалась высотками.

После объединения двух предприятий стоимость проезда не подорожает.

После объединения двух предприятий стоимость проезда не подорожает.

Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

Сокращения штата не будет

Власти заявляют, что поводов для волнения нет. Речь об увольнении людей, закрытии, ликвидации или сдаче в аренду каких-либо автостанций и других помещений не идет. Для сотрудников обоих предприятий, как и для пассажиров, эти перестановки останутся незамеченными. Разница будет видна на бумагах. Предполагается, что слияние даст возможность быстрее навести порядок во всей транспортной сфере: контролировать приобретение и эксплуатацию новой техники, получение перевозчиками компенсаций за перевоз льготников, соблюдение расписания движения автобусов в районах.

- Реорганизация поможет решить уйму проблем, - говорит директор Государственного унитарного предприятия РК «Крымавтотранс» Игорь Коробчук. - Например, до реорганизации по взятому в лизинг транспорту нагрузку по оплате нес бюджет РК, пользовались автобусами транспортные фирмы, а имущественную ответственность нес «Крымавтотранс». Сами понимаете, эффективность использования при такой схеме транспорта оставляет желать лучшего. Результатом объединения не станет сокращение людей или уменьшение их доходов. Цель - наведение порядка в управлении перевозок и диспетчеризации.

- Все люди, которые работают в «Крымтроллейбусе», останутся на своих местах, - заявил директор «Крымтроллейбуса» Илья Прокопьев. - Весь производственно-технический процесс будет осуществляться на базе «Крымтроллейбуса», все имущество остается за нашим филиалом. Единственное, у нас есть база отдыха в Алуште, которая сейчас не функционирует. Может быть, она в некую новую структуру уйдет. Мы будем работать в прежнем режиме. Просто появится единый центр взаимодействия среди всех перевозчиков в виде предприятия «Крымавтотранс».

Для ЮБК закажут троллейбусы с узкими салонами.

Для ЮБК закажут троллейбусы с узкими салонами.

Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

Повышать стоимость проезда не планируют, цена билетов останется прежней - 14 рублей с человека в одну сторону. Кстати, когда «рогатых» оснастят валидаторами и в транспорте будут принимать электронные проездные, руководство предприятия введет систему скидок. Чем больше билетов приобретешь, тем дешевле будет проезд. Также запланирована покупка новых троллейбусов на пригородные маршруты. Для ЮБК собираются заказать 28 «рогатых», предназначенных для горной местности, по размеру новый транспорт будет значительно уже курсирующего сейчас. На новые машины потратят полмиллиарда рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Транспортная реформа в Крыму: Симферополю - многоэтажные парковки, Ялте - узкие троллейбусы

Комсомолка узнала, что ждет крымчан в транспортной сфере в 2018 году (подробнее)