Премия Рунета-2020
Крым
+28°
Boom metrics
Общество15 мая 2022 12:30

Работа на высоте 80 метров и пронизывающие ветра: воспоминания строителя, возводившего Крымский мост

15 мая 2018 года было открыто движение автомобилей по легендарному объекту
Сергей Дорофеев один из тех, кто строил Крымский мост. Фото из архива героя публикации

Сергей Дорофеев один из тех, кто строил Крымский мост. Фото из архива героя публикации

Крымский мост, за строительством которого следила не только вся страна, но и весь мир, остается одним из самых масштабных проектов, возведенных в современной России, и самым длинным транспортным переходом в Европе. Его строили невиданными темпами и ввели в эксплуатацию раньше запланированного срока. Первые автомобили по Крымскому мосту пошли спустя два года после начала «стройки века», а еще через полтора года в Крым отправились первые пассажирские поезда.

За всей масштабностью проекта стоят судьбы обычных строителей, людей, которые работали на ветру, рисковали жизнью на высоте и даже срывались в море. «Комсомолке» удалось пообщаться с одним из них.

Крымский мост строили ускоренными темпами. Фото: Сергей Дорофеев

Крымский мост строили ускоренными темпами. Фото: Сергей Дорофеев

Сергей Дорофеев строить мост в Крым приехал из Волгограда. До этого работал на Крайнем Севере, в тяжелых условиях Заполярья. Выдерживать суровые керченские ветра над проливом и избегать болезней удалось именно благодаря этой закалке, признался мужчина. Тогда в местном отделении пульмонологии в Керчи оказалось много мостостроителей с пневмониями.

- Многие болели, да. А я к морозу привык и не болел. Я закаляюсь и обливаюсь холодной водой, - рассказал Сергей.

Во время штормов сила ветра над Керченским проливом достигала такой силы, что относила в море плавучие краны. Когда ветер стихал, их пригоняли обратно. На одном из роликов, опубликованных строителями в социальной сети, рабочие буквально катались по обледенелым перекрытиям моста. Такого «ледового шоу» мир, пожалуй, еще не видел.

Но труднее всего приходилось тем, кто боялся высоты, ведь работать приходилось на высоте до 80 метров над морем.

- Люди боялись высоты и срывались из-за халатности. Было всё, в том числе и трагедии. Я к высоте привык, но тоже срывался, главное, чтобы был страховочный пояс, - рассказывает мостостроитель.

Работать приходилось на высоте и над морем. Фото: Сергей Дорофеев

Работать приходилось на высоте и над морем. Фото: Сергей Дорофеев

Сергей Дорофеев строил обе ветки моста, и автомобильную, и железнодорожную, проработав на стройке в общей сложности 2,5 года. Он из тех, кто лично соединял берега: мост вели параллельно с таманского и крымского полуостровов. Когда пролеты соединили, на крымский берег на мягких лапах перебрался и символ «стройки века» - кот Мостик. Он прибился к мостостроителям в Тамани, а по окончании работ перебрался в Крым.

Когда по мосту официально запустили движение транспорта, проехался по нему и Сергей Дорофеев с семьей.

- Было классно! Не верилось, что мы его построили. Даже сестра приехала специально, когда мы ездили с семьей в Ялту. Было очень красиво и радость была…Мне вообще очень понравился Крым и Керчь, особенно гора Митридат и старая крепость, - вспоминает мостостроитель.

Ежедневно по крымскому мосту мчатся тысячи автомобилей

Ежедневно по крымскому мосту мчатся тысячи автомобилей

Фото: Юлия МАРКИНА

Автомобили по Крымскому мосту сейчас идут нескончаемым потоком, а когда-то крымчане даже представить себе не могли, что такое возможно.

Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии? Пишите на WhatsApp, Viber, Telegram +7 978 907 52 50

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Место притяжения енотов, способное выдержать 9-балльное землетрясение: неожиданные факты о Крымском мосте

15 мая исполняется четыре года легендарному транспортному переходу через Керченский пролив (подробнее)

Видно даже из космоса. 10 самых красивых фотографий Крымского моста

«Комсомолка» публикует подборку невероятных фотографий в честь Дня рождения Крымского моста (подробнее)