Премия Рунета-2020
Крым
+21°
Boom metrics
НовостиОбщество7 июня 2024 10:22

Станислав Кузнецов: создание единой системы антифрода снизит масштаб телефонного мошенничества на 80-90%

Источник:kp.ru
Фото: пресс-служба Сбера

Фото: пресс-служба Сбера

Надо создавать единую систему с участием банков, мобильных операторов, правоохранительных органов, маркетплейсов, регуляторов, где все участники получали бы одномоментно информацию о мошенничестве, украденном телефонном номере, о том, где точно находятся преступники. Такой подход мог бы резко уменьшить масштаб противоправных действий на 80–90%, заявил заместитель Председателя Правления Сбербанка в ходе дискуссии «Цифровая безопасность клиента. Код доверия нового времени» на ПМЭФ-2024

6 июня 2024 года, Санкт-Петербург

Борьба с телефонным мошенничеством требует объединения усилий финансовых структур и регулятора, телекоммуникационных компаний и правоохранительных органов при ужесточении наказания для лиц, занимающихся преступной деятельностью. Об этом заявил заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов на дискуссии «Цифровая безопасность клиента. Код доверия нового времени» в ходе XXVII Петербургского международного экономического форума.

Участниками дискуссии стали представители органов государственной власти и компаний, вовлечённые в разработку предложений по противодействию телефонному мошенничеству. Речь шла о том, что необходимы законодательные инициативы, регулирующие порядок предоставления сим-карт и ответственность за их неправомерное использование. С другой стороны, не менее важно повышать цифровую грамотность граждан.

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Тема телефонного мошенничества чрезвычайно актуальна для нашей страны. Сегодня это огромная отрасль с миллиардными оборотами, с колоссальным числом вовлечённых в преступную деятельность людей и миллионами пострадавших. Тем не менее многие кредитные организации научились бороться с этим злом. В Сбере, например,эффективность составляет 99,8%. Наши алгоритмы искусственного интеллекта с высочайшей точностью определяют, что идёт мошенническая операция, и мы можем её блокировать».

По словам Станислава Кузнецова, одна из необходимых мер — выявление так называемых дропов, то есть людей, которые участвуют в выводе преступно полученных средств. При этом деньги выводятся по-разному, даже с помощью компьютерных игр. По словам спикера, сегодня около 2 млн человек являются дропами. Сбер умеет эффективно определять таких преступников, как используя собственные антифрод-системы, так и сотрудничая с телекомами.

Андрей Подсвиров, управляющий Головным отделением Сбербанка в Крыму:

«При условии цифровизации во всех сферах жизни, мы часто не представляем свой день без телефона, ведь в нем хранится не только список контактов, но и данные от банковских приложений, социальных сетей и многое другое. К сожалению, появляются все новые способы телефонного мошенничества.

В зоне риска оказываются люди всех возрастов, ведь злоумышленники хорошо владеют психологическими приемами и могут заставить жертву перечислить средства на счета третьих лиц, передать сим-карту или даже стать дропами якобы в целях защиты своих финансов и персональных данных.Специалисты Сбера регулярно проводят уроки финансовой грамотности и кибербезопасности для детей, пенсионеров и целых коллективов предприятий, в Крыму и Севастополе. Уверен, что благодаря этим знаниям жители полуострова смогут распознать попытку обмана и защитить себя и своих близких от телефонного мошенничества».