Общество8 июня 2021 16:38

Выше облаков: Можно ли соединить Симферополь и Ялту канатной дорогой

Уникальный транспорт мог бы помочь снять транспортную нагрузку в регионе
Проект можно будет реализовать только при наличии инвесторов и поддержки властей

Проект можно будет реализовать только при наличии инвесторов и поддержки властей

Фото: Архив "КП"

В Государственном совете Крыма прозвучало предложение о строительстве уникальной 53-километровой канатной дороги от Симферополя до Ялты, которая может стать отличной альтернативой привычной туристам трассе. Едешь на высоте несколько десятков метров, а по сторонам открывается панорамный вид на море и горы, красота! Только вот насколько безопасно такое путешествие и есть ли в стране организации, готовые взяться за строительство такого проекта - разбиралась «Комсомолка».

Об идее разработки канатной дороги заявил председатель комитета крымского парламента Леонид Бабашов. Он сразу уточнил, что хоть сам проект и кажется фантастическим, реализовать его можно, но только при наличии инвесторов и поддержки властей.

1423 МЕТРА НАД УРОВНЕМ МОРЯ

- По словам представителей завода-производителя, их канатная дорога не только снимет транспортную нагрузку, но и станет магнитом для туристов, ведь линия пройдет через горы и леса ЮБК. Если говорить о технике - тут тоже интересно. Между опорами, поддерживающими канаты, может быть расстояние до трех километров, в то время как у обычной «канатки» это максимум один километр, - отмечает Бабашов.

Кабины канатки планируют сделать размером с автобус, чтобы они могли вмещать в себя до 35 пассажиров. Сам вагончик будет крепиться к двум параллельным канатам, которые поедут на опорах. Транспортная система должна начинаться в аэропорту Симферополя, что будет очень удобно для туристов, а заканчиваться - на горе Джады Бурун высотой 1423 метра на Ялтинской яйле.

В кабинке можно будет перевозить до 35 пассажиров. Фото: Леонид Бабашов / ФБ

В кабинке можно будет перевозить до 35 пассажиров. Фото: Леонид Бабашов / ФБ

ИДЕЯ НЕ НОВА

Но, как оказалось, сама идея крымского «скайвэя» не нова. Проект такого наземного транспорта в Крыму рассматривался еще в 2009 году, но его благополучно списали со счетов из-за небезопасности. А что сейчас?

По мнению доцента кафедры градостроительства и архитектуры КФУ им. Вернадского Виктории Сидоровы, идея связать крымскую столицу и Ялту канатной монорельсой такой протяженности интересная, но совсем не рациональная из-за природно-градостроительных условий Крыма.

- На полуострове рекомендуется применять смешанный тип транспорта, который будет подчеркивать достоинства региона. Это может быть монорельс в условиях спокойного рельефа от Симферополя до Бахчисарая, а дальше - пересадка на канатную дорогу до Ялты, - говорит КП-Крым эксперт.

МИРОВАЯ ПРАКТИКА

Подобные проекты уже давно успешно функционируют по всему миру. Самая длинная канатка находится в Китае в городе в Чунцинь. Монорельса длиной в 100 километров находится в составе метрополитена.

Габонская канатная дорога. Фото: Википедия

Габонская канатная дорога. Фото: Википедия

Такой вид транспорта давно пользуется популярностью и в Габоне (76 км), Швеции (42 км), а также Венесуэле (12,5 км).

Канатная дорога Нуше. Швеция. Фото: Википедия

Канатная дорога Нуше. Швеция. Фото: Википедия

Необычный вид транспорта можно рассматривать как шаг к экологичности Крыма и точку притяжения туристов. По словам кандидата архитектуры, доцента кафедры градостроительства Галины Горбачевой, канатные дороги могут разгрузить дороги республики от наземного транспорта и сделать воздух чище. Но не на постоянной основе.- А Крым чем хуже? Полуостров достоин внедрения лучших мировых практик, но при этом технологии должны быть не просто скопированы, а рассчитаны строго под регион. Транспортная связь должна подчеркивать уникальность республики, ее особенности и удовлетворять потребности жителей и гостей полуострова, - добавляет Виктория Сидорова.

- Этот вид транспорта все же очень привередлив к погодным условиям. Это не даст полноценно использовать его для регулярных перевозок. Канатка имеет ограничения по провозу грузов и животных, небольшую скорость передвижения и риск возникновение ЧС на маршруте, что может привести к полной остановке линии, зависанию вагонов и передвижения в обоих направлениях, - отмечает Горбачева.

По ее словам, канатные дороги имеют перспективы развития на полуострове как объекты туризма, но с некоторыми задачами снятия нагрузки в курортный сезон они справиться не смогут. В качестве альтернативы лучше рассмотреть другие виды экологичного транспорта: «легкий» метрополитен, трамвай, троллейбусы или электробусы.

КСТАТИ

Сейчас в Ялте функционирует одна большая канатная дорога «Мисхор - Ай-Петри», которую открыли еще в 1988 году. Она считается одним из самых популярных и посещаемых туристических объектов на полуострове. Прокатиться на канатке можно за 15 минут. За это время пассажиры поднимаются на высоту 1153 метра.

Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии? Пишите на WhatsApp, Viber, Telegram +7 978 907 52 50

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Между Ялтой и Симферополем планируют установить канатную дорогу

Длина ее пути будет составит 53 километра (подробнее)

В Крыму прекращает работу канатная дорога Мисхор - Ай-Петри

Туристический объект вновь откроется к новогодним праздникам (подробнее)