Общество14 сентября 2021 7:00

Транспорт будущего: Почему крымскому троллейбусу нет альтернативы

Электротранспорт переживает ренессанс
В этом году крымский троллейбус отметил 60-летие. Фото: Турпортал Крыма

В этом году крымский троллейбус отметил 60-летие. Фото: Турпортал Крыма

Крымскому троллейбусу принадлежит не один рекорд: самая протяженная высокогорная трасса, уникальные междугородние маршруты, троллейбусы-долгожители и династии водителей. Недавно «Крымтроллейбус» пересчитал свой пассажиропоток и оказалось, что за 60-летнюю историю предприятие перевезло 5,5 миллиардов пассажиров, что тоже своего рода рекорд.

- Идея проложить междугороднюю троллейбусную трассу из Симферополя на Южный берег Крыма принадлежит Никите Хрущеву. Тогда этот транспорт только входил в моду и считался передовым, - рассказывает первый заместитель генерального директора ГУП «Крымтроллейбус» Вячеслав Мартынов. - Когда только открывался троллейбусный парк, конкурс был 10 водителей на одну вакансию. Сейчас у нас дефицит водителей, хотя приезжают даже с материка устраиваться на работу.

Водителей троллейбусов на предприятии готовят самостоятельно. Достаточно иметь водительскую категорию B и пройти бесплатное трехмесячное обучение с последующей отработкой в течение года на предприятии. В отличие от прежних лет, молодежь охотнее идет работать водителем, поскольку электротранспорт в тренде, а современные троллейбусы оснащены всем необходимым для комфорта. К тому же, троллейбус остается едва ли не единственным видом транспорта, которым можно передвигаться по Симферополю, пригороду и на Южный берег Крыма, начиная с 5 утра и практически до полуночи.

- Уже организована whatsapp-приемная, чтобы в максимально короткий срок пассажиры могли донести свое негодование, возмущение, предложения или благодарность, - отмечает Мартынов. - В каждом троллейбусе есть QR-код для моментального обращения в приемную, а в скором времени появится приложение для междугородних маршрутов, чтобы каждый пассажир через свой смартфон мог слушать экскурсию. Пока это перспектива, которая позволяет идти в ногу со временем.

Электробусы для Крыма не актуальны, поскольку нет инфраструктуры. Стоимость электробуса намного выше троллейбуса, и на каждой конечной станции нужно оборудовать устройства для подзарядки. Габариты электрического автобуса для необеспеченных троллейбусным сообщением улиц не подходят, а пускать его дублирующими маршрутами экономически нецелесообразно.

- Может быть спустя 10 лет электробусы будут настолько удобными и экономичными, что мы вернемся к вопросу замены троллейбусов, - говорит замдиректора предприятия. - Но пока для нас актуально ремонтировать контактную сеть и покупать троллейбусы с автономным ходом, которые могут пройти какое-то расстояние без сети.

Параллельно республиканское предприятие занимается развитием автобусных маршрутов. В автопарке сейчас на 240 троллейбусов приходится 348 автобусов, и скоро их будет еще больше. Автобусные парки «Крымтроллейбуса» появятся во всех крупных городах и районных центрах, чтобы выполнить транспортный заказ.

- Не проходит и недели, чтобы нам не поручили открыть новый маршрут, - подчеркивает Мартынов. - Люди обращаются к главе Крыма, в Минтранс РК, и все просьбы удовлетворяются. Техники нам хватает, нам людей не хватает.

После 2014 года Крымтроллейбус получил новый подвижной состав. Отработавшие полвека троллейбусы Škoda теперь служат для обучения будущих водителей троллейбуса, и, в скором времени, станут раритетным транспортом для экскурсий по городам полуострова. Есть идея сделать выставку троллейбусов, поскольку в автопарках в наличии 10 марок троллейбусов, начиная от «Škoda 9Tr» и «Škoda 14Tr», и заканчивая «Тролза» и «СВАРЗ». Каждый представляет эволюционный шаг в развитии троллейбусного транспорта. Отследить его этапы предлагает Музей истории троллейбуса, расположенный на территории предприятия. Его посещение бесплатное по предварительным заявкам.

Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии? Пишите на WhatsApp, Viber, Telegram +7 978 907 52 50

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Из Симферополя в Ялту запустили первый троллейбус с аудиогидом

Прокатиться с электронным экскурсоводом можно два раза в день (подробнее)

В троллейбусах от Симферополя до Ялты появился первый аудиогид

Дорога по междугороднему маршруту будет сопровождаться рассказом о памятниках Крыма (подробнее)